Бюджетный кодекс РФ (БК РФ) с комментариями к статьям


Статья 166. Исключительные полномочия руководителя Министерства финансов Российской Федерации

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 166. Исключительные полномочия руководителя Министерства финансов Российской Федерации

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ в пункт 1 статьи 166 настоящего Кодекса внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Руководитель Министерства финансов Российской Федерации (далее в настоящем Кодексе - министр финансов) имеет исключительное право:

утверждать сводную бюджетную роспись федерального бюджета;

вносить изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета;

утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств федерального бюджета;

вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;

давать разрешение на предоставление бюджетных кредитов из федерального бюджета, за исключением бюджетных кредитов, предоставляемых в соответствии со статьей 93.6 настоящего Кодекса;

абзац седьмой утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст абзаца седьмого пункта 1 статьи 166

абзац восьмой утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст абзаца восьмого пункта 1 статьи 166

2. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 2 статьи 166

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в пункт 3 статьи 166 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

3. Министр финансов имеет право назначить в федеральные органы исполнительной власти и казенные учреждения уполномоченных по федеральному бюджету при установлении случаев нецелевого использования бюджетных средств.

К уполномоченному по федеральному бюджету переходят все полномочия главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета.

4. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 4 статьи 166

5. Министр финансов имеет право выносить главным распорядителям средств федерального бюджета и органам управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ статья 166 настоящего Кодекса дополнена пунктом 6

6. Министр финансов имеет право в случае выявления бюджетных нарушений принять решение:

о бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из федерального бюджета другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, и (или) суммы платы за пользование указанными средствами и пеней за их несвоевременный возврат;

о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из федерального бюджета.


<Статья 165 | Статья 166 | Статья 166.1>

Научно-практический комментарий:

1. Министр финансов РФ возглавляет Минфин России, назначается на должность и освобождается от должности Пре-зидентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.
В пункте 1 комментируемой статьи установлен перечень действий, исключительное право на совершение которых имеет исключительно министр финансов РФ. В ранее действовавшей редакции комментируемой статьи (т.е. до внесения изменений Законом 2007 г. N 63-ФЗ) такие действия именовались разрешительной надписью. Ранее также прямо устанавли-валось, что совершение действий, указанных в п. 1 статьи, без разрешительной надписи является нарушением бюджетного законодательства РФ и влечет наложение ответственности в соответствии с Кодексом.
В соответствии с п. 2 ст. 167 Кодекса министр финансов РФ несет персональную ответственность за осуществление исключительных полномочий, установленных комментируемой статьей.
2 - 5. В пункте 2 комментируемой статьи предусмотрено право министра финансов РФ запретить главным распоряди-телям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обяза-тельств.
Основание применения такой меры - поступившее министру финансов РФ представление Счетной палаты РФ или Росфиннадзора, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства РФ главным распорядителем средств феде-рального бюджета. Однако в отличие от ранее действовавшей редакции комментируемой статьи (т.е. до внесения изменений Законом 2007 г. N 63-ФЗ) Министр финансов РФ может реализовать право, предусмотренное п. 2 комментируемой статьи, и без наличия указанного представления Счетной палаты РФ или Росфиннадзора.
При установлении случаев нецелевого использования бюджетных средств министр финансов РФ в соответствии с п. 3 комментируемой статьи имеет право назначить в федеральные органы исполнительной власти ФОИВ и бюджетные учреж-дения уполномоченных по федеральному бюджету, к которому (уполномоченному) переходят все полномочия главного рас-порядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета.
Пункт 4 комментируемой статьи предусматривает право министра финансов РФ запретить получателю средств феде-рального бюджета осуществление отдельных расходов. Основанием применения данного запрета является представление Счетной палаты РФ или Росфиннадзора, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства РФ.
В соответствии с п. 5 комментируемой статьи, введенным Законом 2007 г. N 63-ФЗ, министру финансов РФ предос-тавлено право выносить главным распорядителям средств федерального бюджета и органам управления федеральными ГВБФ предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса). При этом установлено, что указанные предписания являются обязательными для исполнения органами, в адрес которых они вынесены.

На сайте также ищут:
Статья 137. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Статья 79. Бюджетные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности
Статья 203. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Государственной Думой в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Статья 39. Формирование доходов бюджетов
Статья 99. Структура государственного долга субъекта Российской Федерации, виды и срочность долговых обязательств субъекта Российской Федерации