Бюджетный кодекс РФ (БК РФ) с комментариями к статьям


Статья 185. Внесение проекта закона (решения) о бюджете на рассмотрение законодательного (представительного) органа

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 185. Внесение проекта закона (решения) о бюджете на рассмотрение законодательного (представительного) органа

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 244-ФЗ в пункт 1 статьи 185 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

См. текст пункта в будущей редакции

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 216-ФЗ в пункт 1 статьи 185 настоящего Кодекса внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации муниципальных образований вносят на рассмотрение законодательного (представительного) органа соответственно проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные настоящим Кодексом, проект закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и проект закона субъекта Российской Федерации о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда в сроки, установленные законом субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 ноября текущего года, проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом бюджета в законодательный (представительный) орган представляются документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 настоящего Кодекса.


<Статья 184.2 | Статья 185 | Статья 186>

Научно-практический комментарий:

1. Полномочие Правительства РФ по представлению Государственной Думе федерального бюджета закреплено в п. "а" ч. 1 ст. 114 Конституции РФ, а также в ст. 15 и ч. 10 ст. 36 Закона о Правительстве РФ.
Согласно п. 1 ст. 192 Кодекса проект федерального закона о федеральном бюджете должен быть внесен Правительст-вом РФ на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу не позднее 26 августа текущего года. В п. 1 ст. 194 Кодек-са установлено, что проект федерального закона считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 26 августа текущего года. В соответствии с п. 5 ст. 192 Кодекса проекты федеральных законов о бюджетах федеральных ГВБФ вносятся Правительством РФ в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете.
Полномочия высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного ОГВ субъекта РФ) по представлению в законодательный (представительный) ОГВ субъекта РФ проекта бюджета субъекта, а также проектов про-грамм социально-экономического развития субъекта РФ установлены в подп. "б" п. 2 ст. 21 Закона об организации органов власти субъектов РФ.
В соответствии с п. 1 комментируемой статьи сроки представления проектов закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ и закона субъекта РФ о бюджете территориального ГВБФ устанавливаются законом субъекта РФ. При этом данный срок не может быть позднее чем 15 октября текущего года.
Полномочия местных администраций муниципальных образований по представлению в представительные органы муниципальных образований проектов местных бюджетов следуют из нормы ч. 3 ст. 52 Закона о местном самоуправлении, согласно которой формирование и утверждение местного бюджета самостоятельно осуществляют ОМСУ с соблюдением требований, установленных Кодексом и Законом о местном самоуправлении, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов РФ. Там же (в ред. от 27 декабря 2005 г.) предусмотрено, что полномочия местной администрации посе-ления по формированию бюджета поселения может полностью или частично на договорной основе осуществлять местная администрация муниципального района.
Согласно п. 1 комментируемой статьи сроки представления проекта решения о местном бюджете устанавливаются муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования. При этом данный срок не может быть позднее чем 15 ноября текущего года.
2. Пункт 2 комментируемой статьи устанавливает, что одновременно с проектом бюджета в законодательный (пред-ставительный) орган представляются документы и материалы, предусмотренные ст. 184.2 Кодекса.
Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 184.2 Кодекса), установленный указанной статьей перечень документов и материалов не является исчерпывающим: в законодательный (представительный) орган одновременно с проектом закона (решения) о бюджете представляются и иные документы и материалы, что подразумевает право законодательных (предста-вительных) органов власти детализировать требования указанной статьи применительно к соответствующим бюджетам.

На сайте также ищут:
Статья 80. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями
Статья 78. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг
Статья 57. . Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
Статья 136. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации
Статья 206. Утратила силу