Бюджетный кодекс РФ (БК РФ) с комментариями к статьям


Статья 187. Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете, бюджете государственного внебюджетного фонда и их утверждения

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 187. Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете, бюджете государственного внебюджетного фонда и их утверждения

1. Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения определяется для:

федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - настоящим Кодексом;

бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса;

местного бюджета - муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

2. Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения, определенный законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, должен предусматривать вступление в силу закона (решения) о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным законом (решением) показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 настоящего Кодекса.


<Статья 186 | Статья 187 | Статья 188>

Научно-практический комментарий:

1. Порядок рассмотрения и утверждения федерального закона о федеральном бюджете регламентирован положениями соответствующих статей гл. 22 Кодекса, а федеральных законов о бюджетах федеральных ГВБФ - положениями ст. 145 Кодекса.
В соответствии с п. 3 ст. 26.13 Закона об организации органов власти субъектов РФ (здесь и далее в ред. от 4 июля 2003 г.) формируют и утверждают бюджет субъекта РФ ОГВ субъекта РФ самостоятельно, с соблюдением требований, уста-новленных названным Законом и Кодексом, а также принятыми в соответствии с ними законами субъекта РФ. В п. 6 указан-ной статьи установлено, что проект бюджета субъекта РФ и закон о бюджете субъекта РФ подлежат официальному опубли-кованию. Там же предусмотрено, что по проекту бюджета субъекта РФ проводятся публичные слушания.
Согласно п. 11 ст. 145 Кодекса порядок рассмотрения проектов законов субъектов РФ о бюджетах территориальных ГВБФ устанавливается законами соответствующих субъектов РФ.
Согласно ч. 3 ст. 52 Закона о местном самоуправлении ОМСУ утверждают местный бюджет самостоятельно, с соблюдением требований, установленных Кодексом и названным Законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов РФ. Там же (в ред. от 27 декабря 2005 г.) также предусмотрено, что полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю над исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе местной администрацией муниципального района.
В соответствии с п. п. 2 и 3 ч. 3 ст. 28 Закона о местном самоуправлении проекты местного бюджета и планов и про-грамм развития муниципального образования должны выноситься на публичные слушания. В ч. 6 ст. 52 Закона о местном самоуправлении установлено, что проект местного бюджета и решение о его (бюджета) утверждении подлежат официальному опубликованию. Там же предусмотрено, что ОМСУ поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
2. В качестве общеобязательного правила в п. 2 комментируемой статьи установлено, что определенный законом субъекта РФ, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования порядок рассмотре-ния проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения должен предусматривать:
вступление в силу закона (решения) о бюджете с 1 января очередного финансового года. Данное требование основано на общей норме п. 1 ст. 5 Кодекса, согласно которой закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года;
утверждение в процессе рассмотрения проекта закона (решения) показателей и характеристик (приложений), перечень которых определен в ст. 184.1 Кодекса. Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 184.1 Кодекса), установленный указанной статьей перечень не является закрытым: законодательным (представительным) органам власти предоставлено право детализировать указанные требования применительно к соответствующим бюджетам.

На сайте также ищут:
Статья 217. Сводная бюджетная роспись
Статья 48. Утратила силу с 1 января 2005 г.
Статья 57. . Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
Статья 203. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Государственной Думой в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Статья 153. Бюджетные полномочия законодательных (представительных) органов