Бюджетный кодекс РФ (БК РФ) с комментариями к статьям


Статья 20. Классификация доходов бюджетов

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 20. Классификация доходов бюджетов

1. Код классификации доходов бюджетов Российской Федерации состоит из:

1) кода главного администратора доходов бюджета;

2) кода вида доходов;

3) кода подвида доходов;

4) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ в пункт 2 статьи 20 настоящего Кодекса внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете.

В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов вносятся на основании нормативного правового акта (муниципального правового акта) финансового органа без внесения изменений в закон (решение) о бюджете.

3. Код вида доходов включает группу, подгруппу, статью, подстатью и элемент дохода.

4. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами доходов бюджетов являются:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ в подпункт 1 пункта 4 статьи 20 настоящего Кодекса внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2014 г. (на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.)

См. текст подпункта в предыдущей редакции

1) налоговые и неналоговые доходы:

налоги на прибыль, доходы;

абзац третий утратил силу с 1 января 2010 г.;

Информация об изменениях:

См. текст абзаца третьего подпункта 1 пункта 4 статьи 20

налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;

налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;

налоги на совокупный доход;

налоги на имущество;

налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;

государственная пошлина;

задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;

страховые взносы на обязательное социальное страхование;

доходы от внешнеэкономической деятельности;

доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

платежи при пользовании природными ресурсами;

доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;

доходы от продажи материальных и нематериальных активов;

административные платежи и сборы;

штрафы, санкции, возмещение ущерба;

абзацы девятнадцатый - двадцатый утратили силу с 1 января 2011 г.;

Информация об изменениях:

См. текст абзацев девятнадцатого - двадцатого подпункта 1 статьи 20

поступления (перечисления) по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

прочие неналоговые доходы;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в подпункт 2 пункта 4 статьи 20 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

См. текст подпункта в предыдущей редакции

2) безвозмездные поступления:

безвозмездные поступления от нерезидентов;

безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций;

безвозмездные поступления от негосударственных организаций;

безвозмездные поступления от наднациональных организаций;

доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет;

возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет;

прочие безвозмездные поступления.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ в пункт 5 статьи 20 настоящего Кодекса внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2014 г. (на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.)

См. текст пункта в предыдущей редакции

5. Доходы, указанные в абзацах втором, четвертом - десятом подпункта 1 пункта 4 настоящей статьи, являются налоговыми доходами бюджетов. Доходы, указанные в абзацах одиннадцатом - двадцать втором подпункта 1 пункта 4 настоящей статьи, являются неналоговыми доходами бюджетов.

6. Единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень статей и подстатей доходов бюджетов утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

7. Код элемента доходов устанавливается в зависимости от полномочия по установлению и нормативному правовому регулированию налогов, сборов и иных обязательных платежей, других доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в зависимости от наличия прав требования к плательщикам по неналоговым доходам и безвозмездным поступлениям и соответствует бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

8. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации элементами доходов являются:

1) федеральный бюджет;

2) бюджеты субъектов Российской Федерации;

3) бюджеты муниципальных районов;

4) бюджеты городских округов;

5) бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

6) бюджеты городских и сельских поселений;

7) бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;

8) бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;

9) бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

10) бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в пункт 9 статьи статьи 20 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

9. Для детализации поступлений по кодам классификации доходов применяется код подвида доходов.

Министерство финансов Российской Федерации утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.

Финансовый орган субъекта Российской Федерации утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.

Финансовый орган муниципального образования утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.


<Статья 19 | Статья 20 | Статья 21>

Научно-практический комментарий:

1. Пункт 1 комментируемой статьи определяет структуру кода классификации доходов бюджетов России. Код КДБ включает:
1) код главного администратора доходов бюджета. В соответствии с п. 2 комментируемой статьи перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются зако-ном (решением) о соответствующем бюджете;
2) код вида доходов, который согласно п. 3 комментируемой статьи, в свою очередь, включает группу, подгруппу, ста-тью, подстатью и элемент дохода. Единый для всех бюджетов бюджетной системы РФ перечень групп и подгрупп доходов бюджетов установлен в п. 4 комментируемой статьи. Единый перечень статей и подстатей доходов бюджетов в соответствии с п. 6 комментируемой статьи утверждается Минфином России. Как предусмотрено в п. 7 комментируемой статьи, код элемента доходов устанавливается в зависимости от полномочия по установлению и нормативному правовому регулированию налогов, сборов и иных обязательных платежей, других доходов бюджетов бюджетной системы РФ, а также в зависимости от наличия прав требования к плательщикам по неналоговым доходам и безвозмездным поступлениям и соответствует бюджету бюджетной системы РФ. Единый для всех бюджетов бюджетной системы РФ перечень элементов дохода установлен в п. 8 комментируемой статьи;
3) код подвида доходов. Данный код в соответствии с п. 9 комментируемой статьи применяется для детализации по-ступлений по кодам КДБ. Перечень кодов подвидов по видам доходов утверждается в зависимости от уровня главных адми-нистраторов доходов бюджета Минфином России, финансовым органом субъекта РФ или финансовым органом муници-пального образования;
4) код КОСГУ в части операций, относящихся к доходам бюджетов. Код КОСГУ согласно п. 1 ст. 23.1 Кодекса состо-ит из кода группы, статьи и подстатьи операций сектора государственного управления. Перечень единых для всех бюджетов бюджетной системы РФ групп и статей таких операций, относящихся к доходам бюджетов, установлен в подп. 1 п. 2 указанной статьи.
В ранее действовавшей редакции комментируемой статьи и в ч. 2 ст. 2 Закона о бюджетной классификации (в ред. от 23 декабря 2004 г.) устанавливалось, что КДБ включает код администратора поступлений в бюджет, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации доходов.
Согласно разд. II Указаний о порядке применения бюджетной классификации структура двадцатизначного кода клас-сификации доходов бюджетов представлена в виде четырех составных частей:
1. Главный администратор доходов бюджета.
2. Вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент).
3. Подвид доходов.
4. КОСГУ, относящихся к доходам бюджетов.

1 2 3 4
Главный
админи-
стратор
доходов
бюджета Вид доходов Подвид
доходов КОСГУ, от-
носящихся
к доходам
бюджетов
Груп-
па Под-
груп-
па Ста-
тья Подстатья Элемент
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

2. В соответствии с п. 2 комментируемой статьи перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закреп-ляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета должны утверждаться законом (решением) о соответствующем бюджете, т.е. федеральными законами о федеральном бюджете, о бюджетах федеральных ГВБФ, законами субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ, о бюджетах территориальных ГВБФ, муниципальными правовыми актами представительных органов муни-ципальных образований о местных бюджетах.
Как определено в ст. 6 Кодекса, главный администратор доходов бюджета - это определенный законом (решением) о бюджете ОГВ (государственный орган), ОМСУ, орган местной администрации, орган управления ГВБФ, Банк России, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета. Там же определено, что администратор доходов бюджета - это ОГВ (государственный орган), ОМСУ, орган мест-ной администрации, орган управления ГВБФ, Банк России, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с зако-нодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ.
В соответствии со ст. 3 Закона о бюджетной классификации (здесь и далее - в ред. от 18 декабря 2006 г. <1>) основные источники доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ закреплялись за администраторами поступлений в бюд-жеты РФ согласно приложению 11.1 к названному Закону. Там же, а также в ранее действовавшей редакции комментируе-мой статьи было определено, что администраторами поступлений в бюджеты РФ являются ОГВ, иные администраторы до-ходов федерального бюджета, являющиеся главными распорядителями средств федерального бюджета, органы управления ГВБФ, Банк России, осуществляющие в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и свое-временностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взыскан-ных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним. Правительству РФ предоставлялось право в случае изменения функций ОГВ уточнять закрепленные за ними основные источники доходов бюджетов РФ.
--------------------------------
<1> СЗ РФ. 2006. N 52 (ч. 1). Ст. 5499.

Как предусматривалось в ст. 2 Закона о бюджетной классификации, субъекты РФ и муниципальные образования вправе закреплять источники доходов соответствующего бюджета за администраторами поступлений в соответствующий бюджет (ОГВ субъектов РФ и ОМСУ, осуществляющими в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним), если иное не предусмотрено законодательством РФ. Там же было установлено, что ОГВ субъектов РФ и ОМСУ при формировании, утверждении и исполнении бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов обеспечивают преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы РФ в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством РФ.
Утвержденный перечень главных администраторов доходов федерального бюджета приведен в приложении 6 к Зако-ну о федеральном бюджете на 2008 - 2010 гг. При этом, согласно ч. 3 ст. 4 названного Закона, в случае изменения в 2008 г. состава и (или) функций главных администраторов доходов федерального бюджета Минфин России вправе при определении принципов назначения, структуры кодов и присвоении кодов КДБ вносить соответствующие изменения в состав закрепленных за ними кодов КДБ.
3 - 6. Пункт 3 комментируемой статьи определяет структуру такого элемента кода КДБ, как код вида доходов: данный код включает группу, подгруппу, статью, подстатью и элемент дохода.
В пункте 4 комментируемой статьи установлен единый для всех бюджетов бюджетной системы РФ перечень групп и подгрупп доходов бюджетов. С учетом п. 5 статьи налоговыми доходами бюджетов являются:
налоги на прибыль, доходы;
налоги и взносы на социальные нужды (в части единого социального налога, соответствующих пеней и штрафов);
налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ;
налоги на товары, ввозимые на территорию РФ;
налоги на совокупный доход;
налоги на имущество;
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
государственная пошлина;
задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам.
Соответственно, неналоговыми доходами бюджетов являются:
взносы на социальные нужды (за исключением единого социального налога, соответствующих пеней и штрафов);
доходы от внешнеэкономической деятельности;
доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
платежи при пользовании природными ресурсами;
доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;
доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
административные платежи и сборы;
штрафы, санкции, возмещение ущерба;
доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет;
возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет;
прочие неналоговые доходы.
Дальнейшая детализация подгрупп кода вида доходов осуществляется в разрезе соответствующих статей и подстатей, единый перечень которых утверждается Минфином России. Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 18 Кодекса), предоставление Минфину России права утвердить единые позиции классификации доходов (предопределенных законами, устанавливающими состав доходных источников бюджетов бюджетной системы РФ) на более низких уровнях направлено на обеспечение единства бюджетного учета и отчетности в сферах, не имеющих существенной специфики с точки зрения уровня бюджетной системы.
Согласно разд. II Указаний о порядке применения бюджетной классификации код вида доходов (4 - 13 разряды кода КДБ) состоит из 10 знаков и включает:
группу - 4 разряд кода КДБ;
подгруппу - 5 - 6 разряды кода КДБ;
статью - 7 - 8 разряды кода КДБ;
подстатью - 9 - 11 разряды кода КДБ;
элемент - 12 - 13 разряды кода КДБ.
Код вида доходов предусматривает следующие группы:
1 00 00000 00 - налоговые и неналоговые доходы;
2 00 00000 00 - безвозмездные поступления;
3 00 00000 00 - доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Группу 1 00 00000 00 "Налоговые и неналоговые доходы" детализируют следующие подгруппы:
1 01 00000 00 - налоги на прибыль, доходы;
1 02 00000 00 - налоги и взносы на социальные нужды;
1 03 00000 00 - налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории России;
1 04 00000 00 - налоги на товары, ввозимые на территорию России;
1 05 00000 00 - налоги на совокупный доход;
1 06 00000 00 - налоги на имущество;
1 07 00000 00 - налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
1 08 00000 00 - государственная пошлина;
1 09 00000 00 - задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
1 10 00000 00 - доходы от внешнеэкономической деятельности;
1 11 00000 00 - доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственно-сти;
1 12 00000 00 - платежи при пользовании природными ресурсами;
1 13 00000 00 - доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;
1 14 00000 00 - доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
1 15 00000 00 - административные платежи и сборы;
1 16 00000 00 - штрафы, санкции, возмещение ущерба;
1 17 00000 00 - прочие неналоговые доходы;
1 18 00000 00 - доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет;
1 19 00000 00 - возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет.
Группу 2 00 00000 00 "Безвозмездные поступления" детализируют следующие подгруппы:
2 01 00000 00 - безвозмездные поступления от нерезидентов;
2 02 00000 00 - безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ;
2 03 00000 00 - безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций;
2 04 00000 00 - безвозмездные поступления от негосударственных организаций;
2 05 00000 00 - безвозмездные поступления от наднациональных организаций;
2 07 00000 00 - прочие безвозмездные поступления;
2 08 00000 00 - перечисления для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и про-центов, начисленных на излишне взысканные суммы.
Группу 3 00 00000 00 "Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" детализируют сле-дующие подгруппы:
3 01 00000 00 - доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
3 02 00000 00 - рыночные продажи товаров и услуг;
3 03 00000 00 - безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
3 04 00000 00 - целевые отчисления от государственных и муниципальных лотерей.
Дальнейшая детализация подгрупп кода вида доходов осуществляется в разрезе соответствующих статей и подстатей в рамках приложения 1 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации.
КОСГУ, относящаяся к доходам бюджетов, определяется трехзначным кодом (18 - 20 разряды кода КДБ) и представ-лена следующими позициями:
110 - налоговые доходы;
120 - доходы от собственности;
130 - доходы от оказания платных услуг;
140 - суммы принудительного изъятия;
150 - безвозмездные поступления от бюджетов;
151 - поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ;
152 - перечисления наднациональных организаций и правительств иностранных государств;
153 - перечисления международных финансовых организаций;
160 - взносы, на социальные нужды;
170 - доходы от операций с активами;
180 - прочие доходы;
410 - уменьшение стоимости основных средств;
420 - уменьшение стоимости нематериальных активов;
430 - уменьшение стоимости непроизведенных активов;
440 - уменьшение стоимости материальных запасов.
7 - 8. В соответствии с п. 7 комментируемой статьи код элемента доходов устанавливается в зависимости от полномо-чия по установлению и нормативному правовому регулированию налогов, сборов и иных обязательных платежей, других доходов бюджетов бюджетной системы РФ, а также в зависимости от наличия прав требования к плательщикам по ненало-говым доходам и безвозмездным поступлениям и соответствует бюджету бюджетной системы РФ.
При этом в п. 8 комментируемой статьи установлен единый для всех бюджетов бюджетной системы РФ перечень эле-ментов доходов, охватывающий все бюджеты, составляющие бюджетную систему РФ (см. комментарий к ст. 10 Кодекса). Действовавший ранее перечень элементов доходов был установлен Законом о бюджетной классификации и включал анало-гичные виды элементов доходов.
Согласно разд. II Указаний о порядке применения бюджетной классификации устанавливаются следующие коды эле-ментов доходов:
01 - федеральный бюджет;
02 - бюджет субъекта РФ;
03 - бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга;
04 - бюджет городского округа;
05 - бюджет муниципального района;
06 - бюджет ПФР;
07 - бюджет ФСС РФ;
08 - бюджет ФФОМС;
09 - бюджет ТФОМС;
10 - бюджет поселения.
Код элемента доходов для налоговых доходов соответствует бюджету бюджетной системы РФ в зависимости от пол-номочий по установлению ставок налога федеральными органами власти, органами власти субъектов РФ, органами власти муниципальных образований в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.
Для неналоговых доходов коды элементов "01", "02" применяются в зависимости от полномочий по установлению размеров платежей соответственно ОГВ России, ОГВ субъектов РФ.
Для неналоговых доходов коды элементов "03", "04", "05", "10" применяются в следующем порядке:
в части обязательных платежей (денежных взысканий (штрафов), сумм принудительного изъятия, сумм от реализации конфискованного имущества) коды элементов "03", "04", "05", "10" применяются в зависимости от полномочий по установ-лению размеров платежей соответственно ОМСУ внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, ОМСУ городского округа, ОМСУ муниципального района, ОМСУ поселения (за исключением штрафов, зачисляемых в соответствии с бюджетным законодательством в бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов);
в части доходов от реализации и использования ОМСУ нефинансовых и финансовых активов (за исключением зе-мельных участков, государственная собственность на которые не разграничена) коды элементов "03", "04", "05", "10" приме-няются к доходам от реализации и использования активов, находящихся соответственно в собственности внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, собственности городского окру-га, собственности муниципального района, собственности поселения;
в части доходов от оказания платных услуг коды элементов "03", "04", "05", "10" применяются в зависимости от услуг, оказываемых соответственно получателями средств бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, получателями средств бюджетов городских округов, получателями средств бюджетов муниципальных районов, получателями средств бюджетов поселений;
в части поступлений от передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, госу-дарственная собственность на которые не разграничена, коды элементов "04", "05", "10" применяются в зависимости от рас-положения указанных земельных участков соответственно в границах территории городского округа, в границах межселен-ной территории, в границах территории поселения. Для безвозмездных поступлений код элемента доходов определяется исходя из принадлежности трансферта его получателю.
По коду элемента доходов "05" также отражаются доходы муниципальных образований, полностью или частично не перешедших на систему организации местного самоуправления, предусмотренную Законом о местном самоуправлении.
9. Как определено в п. 9 комментируемой статьи, целью применения кода подвида доходов является детализация по-ступлений по кодам КДБ. При этом установлено, что перечень кодов подвидов по видам доходов утверждает:
по видам доходов, главными администраторами которых являются федеральные ОГВ, Банк России, органы управле-ния федеральными ГВБФ и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения, - Минфин России;
по видам доходов, главными администраторами которых являются ОГВ субъектов РФ, органы управления территори-альными ГВБФ и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения, - финансовый орган субъекта РФ;
по видам доходов, главными администраторами которых являются ОМСУ и (или) находящиеся в их ведении бюджет-ные учреждения, - финансовый орган муниципального образования.
В части 17 ст. 5 Закона 2007 г. N 63-ФЗ в качестве переходного положения установлено, что в 2007 г. перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются федеральные ОГВ, Банк России, органы управ-ления федеральными ГВБФ и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения, ОГВ субъектов РФ, органы управле-ния территориальными ГВБФ и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения, ОМСУ и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения, утверждается соответственно Минфином России, финансовым органом субъекта РФ, фи-нансовым органом муниципального образования.
Подвиды доходов бюджетов кодируются четырьмя знаками (14 - 17 разряды кода КДБ). Например, по доходам от взимания налогов, сборов, регулярных платежей за пользование недрами (ренталс), таможенных пошлин, таможенных сбо-ров и доходам от взимания государственной пошлины первый знак кода подвида доходов используется для раздельного учета обязательного платежа, пеней и процентов, денежных взысканий (штрафов) по данному платежу. При этом главные администраторы указанных доходов (за исключением вывозных таможенных пошлин на сырую нефть) обязаны доводить до плательщиков полный код бюджетной классификации в соответствии со следующей структурой кода подвида доходов:
1000 - сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отме-ненному);
2000 - пени и проценты по соответствующему платежу;
3000 - суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству РФ.