Бюджетный кодекс РФ (БК РФ) с комментариями к статьям


Статья 207. Рассмотрение в третьем чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 207. Рассмотрение в третьем чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ в пункт 1 статьи 207 настоящего Кодекса внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2014 г. (на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.)

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Абзац первый утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст абзаца первого пункта 1 статьи 207

При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в третьем чтении утверждается приложение, содержащее ведомственную структуру расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов федерального бюджета) в соответствии с распределением бюджетных ассигнований, утвержденным во втором чтении.

Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом.

2. Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации.


<Статья 206 | Статья 207 | Статья 208>

Научно-практический комментарий:

1. В пункте 1 комментируемой статьи установлен срок рассмотрения Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в третьем чтении: не более 15 дней со дня принятия законопроекта во втором чтении.
Пункт 1 комментируемой статьи также определяет предмет рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете в третьем чтении: утверждение в соответствии с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета, предусмотренным отдельными приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете, принятыми во втором чтении, ведомственной структуры расходов федерального бюджета.
Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 192 Кодекса), при этом конкретизирован порядок применения режима "скользящей трехлетки". Предусмотрено утверждение федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финан-совый год и плановый период изменений ранее утвержденных на плановый период бюджетных ассигнований (путем их уве-личения или сокращения либо введения новых целевых статей и (или) видов расходов) с добавлением бюджетных ассигно-ваний на второй год нового планового периода.
Как установлено в п. 1 комментируемой статьи, для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голо-сование в целом. В соответствии с ч. 2 ст. 105 Конституции РФ решение о принятии федерального закона о федеральном бюджете принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
2. Положение п. 2 комментируемой статьи закреплено на основании нормы ч. 3 ст. 105 Конституции РФ, согласно ко-торой принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Фе-дерации. Порядок рассмотрения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Советом Федерации установлен ст. 208 Кодекса.