Бюджетный кодекс РФ (БК РФ) с комментариями к статьям


Статья 209. Секретные статьи федерального бюджета

1. Секретные статьи федерального бюджета рассматриваются на закрытом заседании палат Федерального Собрания Российской Федерации. Материалы к секретным статьям федерального бюджета рассматриваются исключительно председателями палат Федерального Собрания Российской Федерации и специальными комиссиями палат.

2. Принятие специальных секретных программ и включение их в состав тех или иных расходов федерального бюджета осуществляется по представлению Президента Российской Федерации.

3. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 3 статьи 209


<Статья 208 | Статья 209 | Статья 210>

Научно-практический комментарий:

1. В статье 36 Кодекса, раскрывающей содержание такого принципа бюджетной системы РФ, как принцип прозрачно-сти (открытости), установлено, что секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.
Защита информации, составляющей государственную тайну, осуществляется в соответствии с Законом РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" <1>, в ст. 5 которого (в ред. от 11 ноября 2003 г. <2>) определен перечень сведе-ний, составляющих государственную тайну, в том числе: в военной области; в области экономики, науки и техники; в облас-ти внешней политики и экономики; в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятель-ности (в рамках данного раздела установлено, что государственную тайну составляют сведения о расходах федерального бюджета, связанных с обеспечением обороны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в России). Указом Президента РФ от 30 ноября 1995 г. N 1203 утвержден Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне <3>. В соответствии со ст. 8 Закона РФ "О государственной тайне" устанавливаются три степени секретности сведений, состав-ляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: "особой важности", "совершенно секретно" и "секретно". Там же установлено, что использование перечисленных грифов секретности для засекречивания сведений, не отнесенных к государственной тайне, не допускается.
--------------------------------
<1> Российская газета. 1993. 21 сентября.
<2> СЗ РФ. 2003. N 46. Ч. 2. Ст. 4449.
<3> СЗ РФ. 1995. N 49. Ст. 4775.

Порядок проведения закрытых заседаний Государственной Думы определен в ст. 37 Регламента Государственной Ду-мы, а порядок проведения закрытых заседаний Совета Федерации - в ст. 38 Регламента Совета Федерации, утвержденного Постановлением Совета Федерации РФ Федерального Собрания Российской Федерации от 30 января 2002 г. N 33-СФ <1>.
--------------------------------
<1> СЗ РФ. 2002. N 7. Ст. 635.

2. В соответствии с п. 2 комментируемой статьи принятие специальных секретных программ и включение их в состав тех или иных расходов федерального бюджета осуществляется только по представлению Президента РФ, что основано на полномочиях Президента РФ в области отнесения сведений к государственной тайне и их защиты, установленных в п. 2 ст. 4 Закона РФ "О государственной тайне".
Порядок расходования бюджетных ассигнований на реализацию специальных секретных программ согласно п. 9 ст. 241 Кодекса также устанавливается Президентом РФ. Там же установлено, что контроль за расходованием средств при реа-лизации специальных секретных программ осуществляют только органы, на которые это возложено Президентом РФ. Итоги проверки расходования средств на специальные секретные программы представляются исключительно Президенту РФ, председателям палат Федерального Собрания и специальным комиссиям палат.

На сайте также ищут:
Статья 119. Обслуживание государственного (муниципального) долга
Статья 187. Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете, бюджете государственного внебюджетного фонда и их утверждения
Статья 102. Ответственность по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований
Статья 184. Порядок и сроки составления проектов бюджетов
Статья 179. Государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы