Бюджетный кодекс РФ (БК РФ) с комментариями к статьям


Статья 33. Принцип сбалансированности бюджета

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 33. Принцип сбалансированности бюджета

Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.

При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.


<Статья 32 | Статья 33 | Статья 34>

Научно-практический комментарий:

Принцип сбалансированности бюджета, содержание которого раскрыто в комментируемой статье, тесно связан с принципом общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов, согласно которому все расходы бюджета должны покры-ваться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита, содержание которого определено в ст. 35 Кодекса.
Согласно определению, данному в ст. 6 Кодекса, дефицит бюджета - это превышение расходов бюджета над его доходами. В статье 6 Кодекса также определено, что:
доходы бюджета - это поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответст-вии с Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета;
расходы бюджета - это выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соот-ветствии с Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.
Упоминание того, что средства, являющиеся источниками финансирования дефицита бюджета, не являются доходами или расходами бюджета, включено в определения понятий "доходы бюджета" и "расходы бюджета" изменениями, внесен-ными Законом 2007 г. N 63-ФЗ. Соответственно, этим же Законом уточнено содержание принципа "сбалансированность бюджета": при определении соответствия объема предусмотренных бюджетом расходов суммарному объему доходов бюд-жета и поступлений источников финансирования его дефицита не должны учитываться суммы выплат из бюджета, связан-ных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.
В соответствии с п. 1 ст. 92 Кодекса дефицит федерального бюджета, утвержденный федеральным законом о феде-ральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, не может превышать размер ненефтегазового дефицита федерального бюджета (о ненефтегазовом дефиците федерального бюджета см. комментарий к ст. 96.7 Кодекса).
Предельные размеры дефицита бюджета субъекта РФ установлены в п. 2 ст. 92.1 Кодекса, а дефицита местного бюд-жета - в п. 3 этой же статьи. По общему правилу дефицит бюджета субъекта РФ не должен превышать 15% утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, а дефицит местного бюджета - 10% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нор-мативам отчислений.

На сайте также ищут:
Статья 56. . Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
Статья 50. . Налоговые доходы федерального бюджета
Статья 90. Утратила силу с 1 января 2008 г.
Статья 80. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями
Статья 80. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями