Бюджетный кодекс РФ (БК РФ) с комментариями к статьям


Статья 35. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 35. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов

Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся:

субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

средств целевых иностранных кредитов (заимствований);

добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан;

расходов бюджета, осуществляемых в соответствии с международными договорами (соглашениями) с участием Российской Федерации;

расходов бюджета, осуществляемых за пределами территории Российской Федерации;

отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года;

расходов бюджета, осуществляемых в случаях и в пределах поступления отдельных видов неналоговых доходов.


<Статья 34 | Статья 35 | Статья 36>

Научно-практический комментарий:

Принцип общего (совокупного) покрытия расходов непосредственно связан с принципом сбалансированности бюдже-та, содержание которого определено в ст. 33 Кодекса.
Выше говорилось (см. комментарий к ст. 28 Кодекса), что формулировка принципа общего (совокупного) покрытия расходов уточнена изменениями, внесенными в Кодекс Законом 2007 г. N 63-ФЗ. Новая формулировка принципа, по мнению авторов законопроекта, принятого в качестве Закона 2007 г. N 63-ФЗ, позволит обеспечить его соблюдение и, следовательно, повысить прозрачность бюджетов бюджетной системы РФ, консолидировать бюджетные средства с целью их результативного и эффективного использования.
Как было определено в ранее действовавшей редакции комментируемой статьи, принцип общего (совокупного) по-крытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Однако данное положение, как более подходящее к содержанию принципа сбалансированности бюджета, из статьи исключено.
Устанавливая запрет увязки доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита с опреде-ленными расходами бюджета, комментируемая статья в ранее действовавшей редакции в качестве исключения предусматривала возможность такой увязки доходов целевых бюджетных фондов, средств целевых иностранных кредитов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.