Бюджетный кодекс РФ (БК РФ) с комментариями к статьям


Статья 39. Формирование доходов бюджетов

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 39. Формирование доходов бюджетов

Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.


<Статья 38.2 | Статья 39 | Статья 40>

Научно-практический комментарий:

Как определено в ст. 6 Кодекса, доходы бюджета - это поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.
Формирование доходов бюджетов осуществляется на основании трех отраслей законодательства РФ: бюджетного за-конодательства РФ, законодательства о налогах и сборах и законодательства об иных обязательных платежах (следует отметить, что упоминание последней из указанных отраслей законодательства включено в комментируемую статью в соответствии с Законом 2007 г. N 63-ФЗ).
Структура бюджетного законодательства РФ определена в ст. 2 Кодекса, а структура законодательства о налогах и сборах - в ст. 1 части первой НК РФ (в ред. от 27 июля 2006 г.), согласно которой законодательство о налогах и сборах включает нормативные правовые акты трех уровней:
федеральное законодательство о налогах и сборах, которое состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним феде-ральных законов о налогах и сборах (п. 1 ст. 1);
законодательство субъектов РФ о налогах и сборах, которое состоит из законов о налогах субъектов РФ, принятых в соответствии с НК РФ (п. 4 ст. 1);
нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах, которые принимаются пред-ставительными органами муниципальных образований в соответствии с НК РФ (п. 5 ст. 1).
К законодательству "об иных обязательных платежах" относятся законодательные и иные нормативные правовые ак-ты, устанавливающие обязанности по уплате в бюджеты иных платежей, нежели налоги и сборы. Понятия "налог" и "сбор" определены в ст. 8 части первой НК РФ (в ред. Федерального закона от 9 июля 1999 г.):
под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физиче-ских лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управ-ления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (п. 1);
под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного само-управления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предос-тавление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) (п. 2).
Необходимо иметь в виду, что в ч. 2 ст. 30 Кодекса в качестве одной из составляющих такого принципа бюджетной системы РФ, как "разграничение доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы", закреплено положение, согласно которому ОГВ (ОМСУ) не вправе налагать на юридические и физи-ческие лица не предусмотренные законодательством РФ финансовые и иные обязательства по обеспечению выполнения своих полномочий.

На сайте также ищут:
Статья 111. Предельные объемы расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации или муниципального долга
Статья 158. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств
Статья 44. Утратила силу с 1 января 2005 г.
Статья 200. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственной Думой
Статья 14. . Бюджет субъекта Российской Федерации и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда